Подрывник Любители фильмов Майкла Бэя без раздумий берут в руки подствольные гранатометы, пластид, верные гранаты и отправляются взрывать, взрывать и еще раз взрывать. После их экспериментов карта начинает разваливаться на куски, а игроки вражеской команды еще долго смотрят на обугленный асфальт и удивленно вздыхают: «Что это, черт побери, было?!». Каждый коридор, каждое здание становятся потенциальными местами «бада-бума» галактического масштаба.
Оружием берем, конечно, автомат по вкусу. Дополнительным пойдут пусковые установки: рекомендую парные M79. Способности таковы: «Мародер» для быстрого пополнения запасов взрывчатки или «Украшение», чтобы поставить вместе с гранатометом прицел; «Взрывная волна» и третья по вашему выбору. Поистине богатый выбор ждет нас в «Снаряжении»: гранаты, пластид, мины... от себя рекомендую C4, хорошая вещь. И обязательно берем световую гранату: забрасывать противника чем-нибудь взрывоопасным, пока он трет глаза, очень просто и прибыльно для очков.
Если вы до перехода на новую сборку долго играли за солдата, приготовьтесь сбавить скорость. Подрывники торопыг не любят. Перебегайте от укрытия к укрытию, аккуратно проверяйте местность на предмет вражьих автоматов (и их обладателей), присматривайте такие места, как пороги, окна, тупики и узкие коридоры. На машины тоже посматривайте: бабахают они очень громко и очень больно. Когда карта будет изучена, доставайте гранатомет и начинайте воевать.
Ваши основные цели — группы противника по двое и трое, низко залегшие снайперы, любители зданий и городских улочек. Научитесь давать упреждение, приноровитесь к местной системе попаданий. Иногда граната может и под пол провалиться: не повезло, с кем не бывает. Аккуратно зачищайте улочки и закутки. И всегда держите палец на кнопке удара ножом: вы в своем неспешном движении будете часто натыкаться на ниндзя. Прислушивайтесь к звукам за спиной — по той же причине.
В особо популярных местах оставляйте взрывчатку и, заняв удобную позицию, активируйте заряд, когда там будет как минимум трое врагов. Выживших забрасывайте гранатами. Скорее всего, после такого на вас объявят охоту: заманивайте преследователей в подготовленные коридоры.
Солдат Простой рубаха-парень, развитый во всех отношениях. В какой бы точке карты вы ни находились, где бы ни сражались, что бы и делали — на могучего солдата всегда можно положиться. На таких людях и держится война, а не на этих «ниндзя», которые и автомат-то еле в руках удерживают! Сборка стандартная: штурмовая винтовка по вкусу или пулемет, гранаты в экипировке, плюс не очень оригинальная выборка способностей. Из первой группы выбираем между «Ловкостью рук» и «Украшением». Любители пулеметов берут «Ускоритель», без которого они больше похожи на улиток, чем на вояк. Все остальные забирают «Убойную силу». Из третьей группы кандидаты в сборку — «Последний шанс» и «Твердая рука».
Однако от привычного для таких парней процесса «бегу-стою-целюсь-стреляю» придется отвыкать, ведь двигаться нужно постоянно. Неподвижный солдат — мертвый солдат. Он должен быть всегда в движении и при этом не упускать из виду, что творится по сторонам. Самое главное качество для солдата — умение быстро принимать решение, куда побежать и в кого стрелять, чтобы самому не словить пулю. Помните Mirror’s Edge? Вот тут примерно то же самое, только темп потише. Даже пулеметчик должен не сидеть сиднем на одной позиции, а грамотно маневрировать между двумя определенными точками и планомерно отстреливать всех, кто вздумает перебежать дорожку. Ну и целиться на бегу тоже неплохо уметь.
Нападать нужно с неожиданной стороны. Предсказуемый солдат — тоже мертвый. К вашим услугам крыши, переулки, окна, резкие повороты и тому подобные штуки. При выходе на новую местность нужно всегда подмечать такие места и пользоваться ими по полной программе. При заходе на новую улицу всегда смотрите на крыши и при необходимости убирайте оттуда посторонние, движущиеся и стреляющие объекты.
И наконец, у вас должны быть хорошие наушники или колонки. Слышите, как в соседнем здании топочет ногами враг? Развернитесь и дайте очередь из автомата. Поймали краем уха присутствие ниндзя? Развернитесь и дайте очередь из автомата. Услышали, как в переулке кто-то перезаряжается? Развернитесь и...
Ниндзя Вот что случается с солдатом, когда автоматы, гранаты, вертолеты и прочие радости жизни ему до смерти надоедают: он откладывает их в сторону, облачается во все черное («трехглазый» прибор ночного видения — по вкусу) и достает с полки верный нож. Имен у получившегося воина много — «ниндзя», «мясник», «Сэм Фишер», но суть остается неизменной: он бегает по карте и режет, колет, рубит и делает все это, шутя по-черному. Веселый парень, что еще сказать. Сборка без вариантов. Из способностей берутся «Марафон», «Ускоритель» и «Диверсант». Возможен и вариант «я из Третьего эшелона!» с «Хладнокровием», но штука эта весьма специфическая. Основное оружие — пистолет-пулемет по вкусу, в дополнительные обязателен пистолет с «Тактическим ножом». Неплохо было бы взять и метательный нож — не ради пользы, а покрасоваться перед товарищами красивыми убийствами с дистанции. Все, можно выходить на поле боя.
Помните, я говорил, что при игре за солдата нужно постоянно двигаться. Так вот, по сравнению с ниндзя он — сонная муха. Причем в движении важно еще и грамотно ориентироваться в пространстве и подмечать такие места, как резкие повороты, узкие коридоры и удобные места для снайперов. Чуть услышали громкий топот — и быстро туда. Дальше Mirror’s Edge меняется на Splinter Cell: несколько секунд ждем момента для атаки, а затем шустро подбегаем и нажимаем на E. Атаковать можно даже спереди: скорее всего, враг просто не успеет сориентироваться и прицелиться куда нужно. Если карту вы знаете как свои пять пальцев, а ситуация складывается не в вашу пользу, попробуйте заманить преследователя на удобную вам позицию. Со снайперами даже трудиться не надо: отвлекаются они довольно редко.
Но и резать толпами вряд ли получится. Ниндзя — скорее человек, убирающий отстающих от команды, любителей посидеть в темных уголках, неосторожных стрелков и тому подобные цели. Он не может изображать из себя Рэмбо: автоматный огонь мокрого места от него не оставит. Да и репутация у таких игроков, прямо скажем, не блещет: после очередного убийства все пишут в чат «мяснику» что-нибудь очень неприятное — ведь как обидно держать в руках суперсовременный пулемет и оказаться зарезанным в темной подворотне!
Снайпер Снайпер — он и в Африке снайпер. Темные очки, ковбойская шляпа, банка с «Йарате»... так, постойте, это из другой игры. Впрочем, отличий в MW 2 немного. С основным оружием ясно, а дополнительным лучше взять пистолет-пулемет или дробовик, в зависимости от того, где именно вы будете отсиживаться. Для просторных карт больше подойдет первый вариант, любители зданий выбирают второй. Способности следующие: «Украшение» или «Ловкость рук» из первой группы, «Убойная сила» или «Хладнокровие» из второй и «Ниндзя» с «Диверсантом» из третьей. Особое внимание уделяйте камуфляжу — можно забить все доступные места под классы разными вариациями снайпера под карту или просто шустро менять их перед началом игры. И глушитель тоже было бы неплохо взять.
Снайпер — противоположность солдату с его принципом «бегай не хочу». Сидим, целимся, стреляем. БУМ (или не «БУМ», если взяли глушитель)! И враг падает на землю, бормоча последние проклятия. Меняем позицию, целимся, стреляем. Хороший снайпер должен сразу подмечать идеальные позиции — такие, как высокая крыша на задворках карты, пустой домик, который все игнорируют, или просто холмик перед длинным полем.
Если вас засекли еще до выстрела, быстро отбегайте в местность под камуфляж и прячьтесь там. Не стоит бешено нестись на другой конец карты: там ситуация наверняка не лучше. Лучше затаитесь в укромном переулке. Скорее всего вражеский солдат побегает рядом пару секунд, да и понесется к другой горячей точке. Тут вы выходите из переулка, достаете винтовку, целитесь... а вот нечего было с хорошей позиции нас выдворять!
1 часть 2 часть
|